Региональный поиск Яндекс

Большинство запросов, которые люди вбивают в поисковую строку Яндекса, не имеют региональной привязанности. Однако в 15-30 % случаев пользователи хотят получить именно региональную информацию. Это может быть поиск конкретных услуг в своем городе, информация о местных событиях и т.д. В связи с чем, у поисковой системы возникает необходимость в различии геозависимых и геонезависимых запросов, чтобы давать на них более четкие ответы.

Определение региона пользователя

Региональная принадлежность пользователя определяется, прежде всего, по его ip-адресу. Однако этот подход не всегда срабатывает. Например, если провайдер, услугами которого пользуется человек, работает сразу в нескольких регионах. В этом случае, для получения корректной региональной выдачи лучше сразу установить свой регион в настройках поисковика. Сделать это несложно – достаточно кликнуть по ссылке, расположенной в правом верхнем углу поисковой страницы и изменить настройки.

Определение региона сайта

Признаков, по которым определяется региональная принадлежность того или иного сайта, довольно много. Это могут быть и контактные данные, указанные на ресурсе, и ip-адрес, и информационная направленность. Сайты компаний, у которых имеется разветвленная сеть представительств в разных регионах, будут считаться местными для каждого из них.

Если организация, которой принадлежит сайт, не собирается работать со всей аудиторией Рунета, как например, сайт Газпрома, то для гарантированного попадания в конкретную региональную выдачу владельцу лучше всего сразу прописать нужный ему регион в настройках панели Яндекс.Вебмастер.

Различия между геозависимыми и геонезависимыми запросами

На первый взгляд различия очевидны. Если пользователь, находящийся, например, в Самаре, вбивает в поиск запрос об услугах профессионального адвоката, то Яндекс сформирует соответствующую выдачу и покажет сайты адвокатских контор, расположенных в этом городе. Очевидно и то, что, например, для нижегородцев эта выдача будет выглядеть совсем по-другому. 

Но нередко жители разных регионов при поиске информации по одному и тому же запросу имеют в виду что то общее. Так, вбивая в поиск запрос о рецепте осетинского пирога, пользователю может показываться один и тот же сайт в разных регионах. 

Качество регионального поиска

Яндекс формирует разную выдачу в ответ на геозависимые вопросы. В основном в нее попадают местные региональные сайты, как наиболее релевантные тому или иному запросу пользователя. Но это вовсе не означает, что в результат поиска не может попасть сайт из другого региона или авторитетный общероссийский ресурс.

Чтобы локальные результаты максимально точно соответствовали ожиданиям человека, вводящего запрос, в поисковике предусмотрена дополнительная опция. Отметив галочкой окошко «Искать в моем городе» (оно расположено непосредственно под поисковой строкой), пользователь гарантированно получит максимально качественную выдачу, состоящую сайтов региональной направленности.

Точно так же может поступить и пользователь, интересующийся какой-то местной информацией, но находящийся в другом регионе. Найдя нужные сайты, например, по запросу «гостиницы в Перми», он всегда может отключить локальный поиск, нажав ссылку «Поискать без учета региона».


 

 

Комментарии

Контакты

+7(995)205-35-04
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SEM-online.ruon Google+    

Работает на JOOMLA!

«Поисковый маркетинг» © | Пн-Пт 10.00-19.00, г. Краснодар, ул. П.Метальникова, д.28 | 8(995)205-35-04 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Новости