Baidu и российский Яндекс проявляют интерес к взаимосотрудничеству
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 16.12.2015 22:58
Два крупнейших поисковика – китайский Baidu и российский «Яндекс» выразили заинтересованность во взаимном сотрудничестве соответственно на китайском и российском рынках.
Напомним, Baidu, запущенный в 2000 году, за истекшее с той поры время стал на китайском рынке крупнейшим поисковиком и IT-компанией, за что даже получил название «китайского Google». К началу второй половины 2015 года ежемесячно поисковиком Baidu активно пользовалось более 1 млрд человек.
Что касается «Яндекса», то еще в марте нынешнего года появились сообщения о том, что российская компания намерена открыть свое представительство в Шанхае. СМИ тогда, со ссылкой на источники в компании, писали, что «Яндекс» не планирует конкурировать с Baidu напрямую, но попытается закрепиться на китайском рынке, предложив взамен китайскому поисковику содействие в выходе на российский рынок.
Мартовские предположения СМИ получили подтверждение на World Internet Conference (Всемирная конференция по управлению интернетом), которая проходит в эти дни в КНР в городе Учжэнь.
Как сообщил журналистам глава компании Ли Яньхун, у Baidu действительно есть заинтересованность в освоении российского рынка, на котором «Яндекс» выделяется своими достижениями, и выразил надежду на укрепление сотрудничества с ним.
Впрочем, Ли Яньхун был по-китайски осторожен в своих высказываниях, отметив, что, хотя обе компании выказывают взаимный интерес к сотрудничеству, говорить о конкретных направлениях взаимодействия пока преждевременно. Переговоры ведутся, заметил глава Baidu, но на стадию реальных проектов пока не вышли.
Напомним, World Internet Conference проводится лишь во второй раз. В 2015 году девизом Всемирной конференции по управлению интернетом стал слоган «Создание общества с общим будущим в киберпространстве». Планируется, что конференция завершит свою работу 18 декабря.
Комментарии