Изменения в контекстной рекламе: нововведения в 2015 и прогноз на 2016
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 18.12.2015 08:17
Доля расходов на контекстную рекламу составляет около 80% от общего объема затрат работодателей на рекламу в сети. Этот вид интернет-маркетинга остается самым эффективным инструментом для привлечения заинтересованной аудитории, а сам рынок контекстной рекламы продолжает динамично развиваться и расширять свои возможности.
В 2015 году основные поставщики контекстной рекламы Yandex и Google представили сразу несколько масштабных изменений и полезных нововведений.
«Яндекс» поменял алгоритм работы и запустил новые функции
По результатам уходящего 2015 года «Яндекс.Директ» можно по праву считать главным реформатором в сфере контекстной рекламы. Для повышения ранжирования объявлений «Яндекс» кардинально изменил действующие схемы ведения кампаний, а именно:
- Заменил действующий типа аукциона «второй цены» на аукцион VCG .
- Отменил системы накопительных скидок для рекламодателей.
- Изменил внутриблоковую сортировку объявлений.
В целом рекламодатели остались довольны работой обновленного «Яндекс.Директа»: количество кликов в специальном размещении выросло, но при этом их стоимость снизилась до средних значений.
В 2015 году «Яндекс» порадовал рекламодателей улучшением функционала системы и внедрением новых опций. Благодаря нововведениям теперь можно:
- изменять ставки для смартфонов;
- создавать мобильные объявления и вести учет запросов с мобильных устройств;
- корректировать ставки для работы с целевой аудиторией по социально-демографическому признаку;
- настраивать сценарии ремаркетинга, используя сегменты«Яндекс.Метрики 2.0».
Кроме того, сейчас активно тестируется рекламодателями новая функция динамических объявлений для e-commerce, благодаря которой создание кампаний станет менее трудозатратным. Все нововведения «Яндекса» направлены на повышение эффективности и улучшение качества контекстной рекламы.
Новинки от Google
Если «Яндекс» прогнозировал рост трафика при неизменной стоимости клика, то Google AdWords приводил цифры, которые указывали на ежегодный рост средней цены клика в среднем по всем сегментам. Функция корректировки ставки для показа на мобильных устройствах, которая стала доступной для рекламодателей «Яндекс.Директа» только в 2015 году, уже давно реализована в Google. Следует отметить, что компания недавно провела масштабное исследование, цель которого – определение степени использования разных типов устройств в регионах России. Результаты исследования показали, что в некоторых областях доля смартфонов до сих пор остается низкой по причине нестабильного мобильного интернета, в то время как в Приморском крае этот показатель составляет порядка 60%.
Google продолжает отслеживать изменения мировых тенденций и вносить соответствующие коррективы в свою деятельность. В 2015 году компания прекратила поддержку Flash-баннеров в последних версиях своего браузера и воспроизведения видео Youtube. Эти решения были приняты в связи с массовым отказом от использования в дальнейшем Flash-технологий. Также был осуществлен переход Google Chrome на язык HTML5, в результате для пользователей сократилось время ожидания загрузки рекламных баннеров, что очень важно при медленном интернет-соединении.
Google на протяжении года работал над повышением своей оперативности и улучшением оценки полученных результатов, постоянно расширяя возможности для рекламодателей. В сентябре компания представила свою новую дополнительную площадку – Native Gmail Ads – Gmail Sponsores Promotions, а пользователи почты Gmail смогли оценить внедренную функцию поиска заинтересованной аудитории и ремаркетинга по электронным адресам.
И еще одна долгожданная новинка от Google: возможность запуска видео-рекламы через AdWords. Благодаря этому решению теперь можно управлять рекламными кампаниями и вести учет статистики в одном интерфейсе.
Какие изменения в контекстной рекламе можно ждать в 2016 году
Можно прогнозировать, что в новом году основные поставщики контекстной рекламы будут работать над дальнейшим повышением эффективности площадок, развитием технологий управления и анализа. В 2015 году значительно улучшилась аналитика в инструментах отслеживания звонков, что благоприятно способствует развитию коллтрекинга.
«Яндекс» в 2016 году, стоит надеяться, упростит управление кампаниями с планшетов и смартфонов и будет продолжать работать над оптимизацией мобильной рекламы.
А Google анонсировал сразу два важных изменения, которые смогут оценить рекламодатели уже в 2016 году. Во-первых, появится микроразметка Place Actions, благодаря которой в выдаче по запросу пользователя появится микромедийный блок. Кликнув по картинке с текстом, можно будет без перехода на сайт, например, сравнивать цены, бронировать отели и т. д. Во-вторых, Google планирует осуществить переход аукциона на учет только видимых показов рекламы (vCPM). После обновления появится возможность объективно оценивать реальную привлекательность объявления и вести точный подсчет реальных показов.
Комментарии