Изменения в контекстной рекламе: нововведения в 2015 и прогноз на 2016

Доля расходов на контекстную рекламу составляет около 80% от общего объема затрат работодателей на рекламу в сети. Этот вид интернет-маркетинга остается самым эффективным инструментом для привлечения заинтересованной аудитории, а сам рынок контекстной рекламы продолжает динамично развиваться и расширять свои возможности.

В 2015 году основные поставщики контекстной рекламы Yandex и Google представили сразу несколько масштабных изменений и полезных нововведений.

«Яндекс» поменял алгоритм работы и запустил новые функции

Ядекс Директ

По результатам уходящего 2015 года «Яндекс.Директ» можно по праву считать главным реформатором в сфере контекстной рекламы. Для повышения ранжирования объявлений «Яндекс» кардинально изменил действующие схемы ведения кампаний, а именно:

  • Заменил действующий типа аукциона «второй цены» на аукцион VCG .
  • Отменил системы накопительных скидок для рекламодателей.
  • Изменил внутриблоковую сортировку объявлений.

В целом рекламодатели остались довольны работой обновленного «Яндекс.Директа»: количество кликов в специальном размещении выросло, но при этом их стоимость снизилась до средних значений.

В 2015 году «Яндекс» порадовал рекламодателей улучшением функционала системы и внедрением новых опций. Благодаря нововведениям теперь можно:

  • изменять ставки для смартфонов;
  • создавать мобильные объявления и вести учет запросов с мобильных устройств;
  • корректировать ставки для работы с целевой аудиторией по социально-демографическому признаку;
  • настраивать сценарии ремаркетинга, используя сегменты«Яндекс.Метрики 2.0».

Кроме того, сейчас активно тестируется рекламодателями новая функция динамических объявлений для e-commerce, благодаря которой создание кампаний станет менее трудозатратным. Все нововведения «Яндекса» направлены на повышение эффективности и улучшение качества контекстной рекламы.

Новинки от Google

Google Adwords

Если «Яндекс» прогнозировал рост трафика при неизменной стоимости клика, то Google AdWords приводил цифры, которые указывали на ежегодный рост средней цены клика в среднем по всем сегментам. Функция корректировки ставки для показа на мобильных устройствах, которая стала доступной для рекламодателей «Яндекс.Директа» только в 2015 году, уже давно реализована в Google. Следует отметить, что компания недавно провела масштабное исследование, цель которого – определение степени использования разных типов устройств в регионах России. Результаты исследования показали, что в некоторых областях доля смартфонов до сих пор остается низкой по причине нестабильного мобильного интернета, в то время как в Приморском крае этот показатель составляет порядка 60%.

Google продолжает отслеживать изменения мировых тенденций и вносить соответствующие коррективы в свою деятельность. В 2015 году компания прекратила поддержку Flash-баннеров в последних версиях своего браузера и воспроизведения видео Youtube. Эти решения были приняты в связи с массовым отказом от использования в дальнейшем Flash-технологий. Также был осуществлен переход Google Chrome на язык HTML5, в результате для пользователей сократилось время ожидания загрузки рекламных баннеров, что очень важно при медленном интернет-соединении.

Google на протяжении года работал над повышением своей оперативности и улучшением оценки полученных результатов, постоянно расширяя возможности для рекламодателей. В сентябре компания представила свою новую дополнительную площадку – Native Gmail Ads – Gmail Sponsores Promotions, а пользователи почты Gmail смогли оценить внедренную функцию поиска заинтересованной аудитории и ремаркетинга по электронным адресам.

И еще одна долгожданная новинка от Google: возможность запуска видео-рекламы через AdWords. Благодаря этому решению теперь можно управлять рекламными кампаниями и вести учет статистики в одном интерфейсе.

Какие изменения в контекстной рекламе можно ждать в 2016 году

Можно прогнозировать, что в новом году основные поставщики контекстной рекламы будут работать над дальнейшим повышением эффективности площадок, развитием технологий управления и анализа. В 2015 году значительно улучшилась аналитика в инструментах отслеживания звонков, что благоприятно способствует развитию коллтрекинга.

«Яндекс» в 2016 году, стоит надеяться, упростит управление кампаниями с планшетов и смартфонов и будет продолжать работать над оптимизацией мобильной рекламы.

А Google анонсировал сразу два важных изменения, которые смогут оценить рекламодатели уже в 2016 году. Во-первых, появится микроразметка Place Actions, благодаря которой в выдаче по запросу пользователя появится микромедийный блок. Кликнув по картинке с текстом, можно будет без перехода на сайт, например, сравнивать цены, бронировать отели и т. д. Во-вторых, Google планирует осуществить переход аукциона на учет только видимых показов рекламы (vCPM). После обновления появится возможность объективно оценивать реальную привлекательность объявления и вести точный подсчет реальных показов.


 

 

Комментарии

Контакты

+7(995)205-35-04
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SEM-online.ruon Google+    

Работает на JOOMLA!

«Поисковый маркетинг» © | Пн-Пт 10.00-19.00, г. Краснодар, ул. П.Метальникова, д.28 | 8(995)205-35-04 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Новости