Издатели требуют от Google вознаграждение за право использования авторского контента

Большая часть издательских домов в Германии поучаствовали в судебной тяжбе в отношении Google. Компании был предъявлен иск о выплате вознаграждения за индексирование полезного контента изданий вкупе с включением его в результаты поисковых запросов. Представители СМИ требуют выплаты 11% от доходов за данную деятельность.

В заявке чётко прослеживается желание издательств урезать доходы Google (в том числе и прибыль, получаемую как на территории Германии, так и в прочих странах), напрямую либо опосредованно зависящие от доступного материала, который отражается на страницах поисковой системы в виде контента СМИ.

Большинство специалистов в данной отрасли уверенно заявляют, что положительное решение по поданному иску приведёт к кардинальным изменениям в инфраструктуре и концептуальной схеме интернета в целом. По мнению экспертов, требование оплаты за право индексации контента и ссылок на него разрушит многие бизнес-корпорации, а также и практически всё интернет-пространство, цель которого – являться крупной базой интеллектуальных ресурсов. Таким образом, Всемирная паутина может превратиться во всего-навсего газетный киоск.

Руководители издательств полностью отдают себе отчёт в возможности таких последствий, но их это не останавливает. Поэтому их шантаж интернет-компаний в надежде на выплату хоть каких-то комиссионных выглядит невероятно цинично. Подобная проблема коснулась не только Google, но и Yahoo, Microsoft и прочих колоссов интернетовской системы. Причём если компания небольших размеров и имеет только поисковую систему, издательства настаивают на получении лишь третьей части от заявленного вознаграждения. Поэтому в большей степени издательства всё-таки стараются добиться выплат от крупных корпораций для получения максимального заработка.

Официальные странички в Сети СМИ активно применяют сервис «Инструменты для веб-мастеров»; применяют файлы Sitemap, индексирующие страницы сайта поисковыми системами Google; пользуются функциями для ссылки на авторство, чтобы связать контент с профилем автора в Google+.

Судебный процесс между СМИ и Google в Германии напоминает о некоторых деталях крупного спора между Google и Copiepresse, который длился с 2006 года. Copiepresse представляла интересы издательских домов в Бельгии. Дело в том, что в 2006 году в сервис Google News была введена функция автоматического добавления сниппетов и новостных фото в материалы сервиса. На что представители бельгийских издательств не стали закрывать контент при помощи метатегов robots.txt, а предпочли начать судебную тяжбу с целью защиты интеллектуальной собственности. Конечно, главной целью зачинщиков спора было увеличение доходов от собственного контента.

Разбирательство длилось достаточно долго, в итоге Copiepresse получила положительное решение суда по своему иску. После нескольких апелляций Google потерпел окончательное поражение и был вынужден покориться судебному решению: все упоминания о материалах были изъяты из серверов, поисковой выдачи, новостей и прочих сайтов.

Судебные тяжбы длились более 6 лет. Итогом разбирательств стало обязательство Google обсуждать условия показа контента СМИ в выдаче результатов поиска с издателями.


 

Комментарии

Быстрая связь

captcha
Reload

Контакты

+7(995)205-35-04
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SEM-online.ruon Google+    

Работает на JOOMLA!

«Поисковый маркетинг» © | Пн-Пт 10.00-19.00, г. Краснодар, ул. П.Метальникова, д.28 | 8(995)205-35-04 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Новости