Компания GFK составила образ российского интернет-покупателя
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 29.11.2013 17:49
Институт маркетинговых исследований GFK составил образ типичного интернет-покупателя в России. Заказчиком необычной типизации стал «Яндекс.Маркет», интересующийся отличительными особенностями своей аудитории.
Согласно полученным результатам, 21 % покупателей в сети начали делать приобретения в интернете сравнительно недавно. При этом 36 % пользователей пользуются услугами интернет-магазинов более четырех лет.
Самая популярная категория сетевых покупок — одежда. За последний год 54 % из опрошенных людей покупали предметы гардероба, не выходя из дома.
В крупнейшем интернет-сервисе покупок «Яндекс.Маркет» раздел с одеждой появился сенью 2012 года. На данный момент он дает подсказки о 1700 магазинах и рассказывает про 11 тысяч брендов. Стоит отметить, что это самый быстрорастущий раздел, составляющий уже 8 % сервиса, или более 2 миллионов человек.
Экономия времени и привлекательные цены — основные, по мнению респондентов, причины, заставляющие делать покупки через интернет. Возможность потрогать товар, сравнить с другим и скорость покупки — главные достоинства реальных магазинов. Стоит учесть, что репутация магазина и отзывы о нем других пользователей одинаково важны для обоих типов торговых площадок.
Более половины опрошенных пользователей признались, что регулярно делают незапланированные покупки. Они тратят на спонтанные приобретения примерно 24 % бюджета.
Покупки в социальных сетях чаще совершают женщины. Средний возраст таких пользователей — 20–29 лет. Они приобретают косметику, товары для детей, предметы одежды.
Около 70 % респондентов приобретали вещи на досках объявлений в целях экономии. По их мнению, неновый товар значительно выгоднее по цене аналогичного из магазина.
Более половины участвовавших в опросе людей (а это 55 %) хотя бы раз пробовали приобретать товар в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего у иностранных продавцов покупали одежду.
Интернет-прилавки из Китая наиболее популярны у нас среди прочих стран. На их долю приходится 36 % от общего трафика. Аудитории китайского интернет-рынка и магазинов из других стран слабо пересекаются, имеют мало общего. Покупки в Китае чаще делают женщины и люди с низким уровнем дохода. Типичный покупатель на зарубежных площадках — обеспеченный мужчина старше 40 лет.
Примерно треть от числа опрошенных заказывали товары из других стран с помощью других людей. У 62 % сетевых покупателей зарубежные магазины ассоциируются прежде всего с выгодными ценами.
Банковской картой расплачиваются 20 % человек, из них 17 % считают, что это самый удобный способ оплаты виртуального заказа. Хотя бы раз из-за необходимости предоплаты 35 % опрошенных отказались от желанной покупки, а 20 % — не стали приобретать вещь из-за невозможности оформить на нее кредит.
Комментарии