Лидером рекламного рынка в России становится "Яндекс"
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 28.12.2013 08:40
Финансовый оборот компании «Яндекс» к концу уходящего года превысит аналогичные показатели Первого канала - гиганта российских СМИ. Такие данные, основанные на прогнозах увеличения продаж рекламы на телевизионных каналах и фактической выручке «Яндекса», публикует газета «Ведомости».
Оборот «Яндекса» только с января по сентябрь 2013 года возрос на 37% в сравнении с тем же отрезком года предыдущего, и вышел на рубеж в 27,4 миллиарда рублей. Такие показатели, отмечают «Ведомости», позволят «Яндексу» получить годовую выручку равную 40 миллиардам рублей.
О том, каких финансовых результатов достиг Первый канал будет известно только после окончательного подведения итогов 2013 года. Однако, прогнозы компании Vi , ранее известной как «Видео Интернешнл», сбылись в полной мере. Эта компания предполагала в 2013 году 10-ти процентный рост рынка рекламы, а данные АКАР показали, что к концу третьего квартала 2013 года телеканалам удалось увеличить свои доходы на 11 %.
Деятельность Первого канала по продаже рекламного контента в 2012 году позволила ему получить прибыль в 29,1 миллиарда рублей, в то же время доходы «Яндекса» были несколько скромнее — 28,8 миллиарда. Если сегодняшние прогнозы оправдаются, то по объему продаж Первый канал выйдет на цифру в 32 миллиарда рублей, что в итоге окажется на 20 % меньше, чем ожидаемая выручка компании «Яндекс».
Первый канал никогда не считал «Яндекс» серьезным соперником на рекламном рынке, успокаиваясь тем, что интернет-компания специализируется, как правило, на реализации контекстного рекламного продукта. Аналитики Первого канала утверждают, что пересечение интересов в области медийной рекламы канала и компании «Яндекс» не превышают 10 %.
Действительно, телевидение является непререкаемым лидером на российском рекламном рынке, забирая себе 47 % от всего объема, тогда как на онлайн-рекламу приходится около 21 %. Но продажи «Яндекса» составляют 50 % от всей российской онлайн-рекламы, а Первому каналу от всей телевизионной рекламы достается не более пятой части.
«Яндекс» уже отметился своеобразным рекордом, опередив Первый канал по количеству заинтересованной аудитории в апреле 2012 года. Экспертам удалось выяснить, что посещаемость сайта «Яндекса» ежедневно составляла 19,1 миллиона пользователей, в то время как всего 18,2 миллиона зрителей смотрели передачи Первого канала каждый день в течение месяца.
Комментарии