Снижение рентабельности "Яндекса"
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 07.04.2014 17:23
Компания «Яндекс» опубликовала на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) годовой отчет, согласно которому в 2013 году 14% всех поисковых запросов было сделано с мобильных устройств. Для сравнения, в 2012 году этот показатель был равен 10%, а в 2011 году – 6%.
Компания предупреждает, что если ранее рост этого показателя не влиял серьезно на рентабельность, цены и выручку, то теперь, с определенной вероятностью, он может в будущем сказаться на рентабельности бизнеса. В октябре 2013 года «Яндекс» уже предупреждал, что переход пользователей на мобильные платформы угрожает бизнесу до тех пор, пока компания не создаст для них достаточно сервисов. Компания объясняет, что платит партнерам более 50% доходов от размещения рекламы на их сайтах, поэтому с ростом партнерской сети страдает рентабельность.
По предположениям «Яндекса», в 2014 году доля выручки от сети партнеров будет продолжать расти, а значит, рентабельность продолжит снижаться. Надо сказать, что основной драйвер падения рентабельности – не увеличение популярности мобильных платформ, а соглашение 2013 года с компанией Mail.ru, согласно которому с июля 2013 года монетизирована поисковая выдача Mail.ru, благодаря контекстной рекламе «Яндекса». Раньше компания составляла такой договор с Google, но в прошлом году прекратила его продлевать.
По прогнозам «Яндекса», расходы на трафик будут расти и расти из-за увеличения числа партнеров по дистрибуции поиска и рекламе. Из-за усиления конкуренции могут усложниться отношения компании с партнерами, например, «Яндекс» будет платить еще больший процент доходов. В целом, компания рассчитывает, что бизнес будет расти, но признает, что темпы выручки будут снижаться. Причинами тому станут:
- конкуренция на рынке;
- изменение пользовательских запросов;
- изменения на рынке рекламы;
- падение темпов роста российской интернет аудитории.
Впрочем, в 2012 году компания уже предполагала что-то подобное.
Комментарии