Яндекс зарабатывает больше, чем другие российские медиа
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 10.04.2014 18:49
Беспрецедентный прорыв Яндекса: впервые он стал крупнейшим (по доходности ресурса) медиа в России. Выручка компании в 2013 году поднялась на 37 процентов и составила 35,7 миллиарда рублей. А вот главный телеканал страны растёт, если сравнивать с Яндексом, совсем невесёлыми темпами. Он увеличил выручку всего на 1,6 процента. В 2013 году "Первый канал" выручил только 29,6 миллиарда рублей. При этом на телевидение в целом приходится в разы больший заработок, чем на сетевые ресурсы, даже несмотря на их бурный рост. Так, рынок телерекламы «стоил» в 2013 году 156,2 миллиарда, а интернет-рекламы – всего 71,7 миллиарда.
Как удалось Яндексу столь стремительно подняться на менее доходном рынке и обогнать признанного лидера? Секрет в том, что в интернет-бизнесе финансы более сконцентрированы. Так, Яндекс в своей сфере контролирует около половины размещаемой онлайн рекламы. «Первый канал» имеет гораздо меньший «кусочек пирога» в сфере эфирной телерекламы – всего 20,1 процента.
Напрямую на рынке рекламы Яндекс и «Первый канал» не конкурируют. Онлайн-реклама, и контекстная, и баннерная, как правило, пользуется спросом у небольших и средних компаний. На федеральном телевидении такие клиенты появляются лишь изредка. Но косвенная конкуренция между двумя медиа-титанами всё же существует – ведь конкуренция между собственно телевидением и собственно интернетом за зрителей только усиливается. Переманивая аудиторию у традиционных источников информации и развлечений, интернет становится перетягивает к себе и рекламодателей. Особенно сильная борьба идет за молодежную часть аудитории.
Комментарии