Мобильный интернет в России

В конце октября на пресс-конференции Mail.Ru Group на тему «Мобильный интернет в России и мире: платформы, потребление, тенденции» были озвучены итоги исследовательской работы, проведенной компаниями Nielsen и Mail.Ru Group.

С докладом, посвященным российскому мобильному интернету, выступил директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный.

О том, как выглядят пользователи мобильного интернета и какие у них предпочтения, докладчик рассказал участникам конференции в первой части своего выступления. Вторая часть доклада была посвящена мнению веб-экспертов о мобильном интернете.

Как сообщил Александр Горный, сбор статистики осуществляется посредством инструмента «Рейтинг Mail.Ru». Система собирает данные о поведении посетителей ресурса. «Рейтинг Mail.Ru» — мощный инструмент по сбору статистики. На сегодня им пользуется большое количество ресурсов – на сайтах установлено более 850 тыс. счётчиков, что превышает долю в 1 % от всех мировых сервисов. Суточное число посетителей превышает 80 миллионов, а количество просмотров в сутки свыше 2 миллиардов.

Прирост пользователей мобильного интернета

29 % посетителей заходят на просторы Рунета с мобильных гаджетов – таковы данные на сегодня. Наблюдаются возрастные и гендерные отличия пользователей десктопных устройств и мобильных.

Краткая характеристика российского интернет посетителя

Профиль пользователей смещен в сторону молодежи до 30 лет

Профиль пользователей мобильного интернета

Наиболее активную прослойку интернет-пользователей составляют 25-30-летние люди, но мобильный интернет больше популярен у молодежи. Поколению, которому сейчас от 35 лет и более, сложно осваивать гаджеты. Но продвинутая молодежь, которая пользуется мобильными гаджетами чуть ли не с рождения, стареет – соответственно, процент пожилых пользователей мобильного интернета будет увеличиваться. Да и старшее поколение все-таки потихоньку приспосабливается к новым технологиям, так что различия возрастных категорий уже не так разительны.

Активность пользователей по регионам России

Активность пользователей по регионам России

Региональные области, в которых развитие проводных инфраструктур интернета на невысоком уровне, показывают больший процент мобильных пользователей, чем усредненный показатель по стране. Регионы, где проводной интернет развит достаточно хорошо и доходы населения умеренны, дают самый маленький показатель пользователей мобильного интернета.

Активность выхода в интернет в течение дня посредством мобильных и стационарных устройств

Активность мобильных и стационарных пользователей

В течение традиционного рабочего времени активность использования мобильных устройств практически на уровне использования стационарных ПК, что может быть связано с ограничением доступа к нужным ресурсам на служебных компьютерах. Выход в интернет активно происходит с планшетов и смартфонов и на работе, и во время учебы. В вечернее и ночное время мобильные устройства используются чаще стационарных компьютеров, но несущественно.

Динамика активности мобильных и традиционных пользователей интернета по дням недели

Активность пользователей по дням недели

Хотя в выходные дни активность мобильных пользователей возрастает, а традиционных – снижается, величина колебаний все же несущественна.

В общей картине большая длительность интернет-сессий пока за традиционным выходом в интернет. На данный момент около 30 % мобильных пользователей находятся в сети до 5 минут. Причин для этого хватает: дорогой трафик, покрытие и качество связи мобильных операторов, длительность работы аккумуляторов мобильных гаджетов и другое. Но разброс показателей имеет тенденцию к снижению.

Количество времени проведенное в интернете

Зачем выходят в интернет пользователи мобильных гаджетов?

Наибольшая потребность в работе с разными мобильными приложениями. Также почтовые сервисы, социальные сети, интернет-издания и новостные ленты составляют верхушку интересов таких пользователей:

Действия мобильных пользователей в интернете

Операционная система Android занимает по распространенности первое место в России, порядка 50 %. При этом, что особенно порадует разработчиков сайтов, снижается доля старых устройств, а самым используемым экранным разрешением стало разрешение, как у iPad:

Системы и устройства для выхода в интернет

Подводя итоги, Александр Горный составил типичный портрет представителя мобильных пользователей России на данный момент. Это молодой мужчина с мобильным Android-устройством с экранным разрешением 760х1024, в интернете он проводит до 20 минут, причем чаще в выходные дни или по будням с 10 до 12 часов вечера:

Кто он пользователь мобильного интернета?


 

 

Комментарии

Контакты

+7(995)205-35-04
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SEM-online.ruon Google+    

Работает на JOOMLA!

«Поисковый маркетинг» © | Пн-Пт 10.00-19.00, г. Краснодар, ул. П.Метальникова, д.28 | 8(995)205-35-04 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Новости