Контекстная реклама в интернете
Сегодня эффективная реклама является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса. Она позволяет завоевать внимание целевой аудитории и рассказать о преимуществах рекламируемого товара или услуги. Любое рекламное агентство стремится к тому, чтобы размещение рекламы осуществлялось в местах, доступных целевой группе. Ведь именно доступность рекламы и ее присутствие в поле зрения людей является залогом успеха всего проекта.
Преимущества контекстной рекламы в том, что при минимальных затратах на размещение вы получаете практически стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Какой же бывает контекстная реклама для сайта?
- Тематическая контекстная реклама. Этот вид контекстной рекламы размещается на веб-страницах, тематика которых схожа с тематикой вашего сайта. (К слову, собственный сайт иметь не обязательно. Информация о вас может размещаться и на чужом ресурсе, однако собственный сайт – это возможность рассказать о себе больше и подробнее).
- Контекстная поисковая реклама сайта. При выведении результатов по поисковому запросу на страницу, справа или сверху вы видите выделенный блок ссылок. Это и есть поисковая реклама, которая выводится четко в соответствии с контекстом запроса. Как видим, контекстная реклама для сайта – это высокоэффективный и практичный способ привлечения новых клиентов.
Системы контекстной рекламы
Человеку, далекому от интернет-коммерции, довольно сложно представить себе, каким образом происходит размещение рекламы и как происходит дифференциация контекстов. На самом деле, все довольно просто: для этого существуют автоматические системы контекстной рекламы. Наиболее популярные и проверенные из них:
Эти сервисы являются наиболее популярными поисковыми площадками, которыми пользуются десятки тысяч людей. Потенциальная аудитория клиентов огромна. Желающие купить ваш товар или услугу идут по простому пути и просто набирают поисковый запрос. Вы в свою очередь, оплатив услуги по размещению контекстной рекламы, наблюдаете, как быстро увеличивается число ваших клиентов.
Как формируется стоимость контекстной рекламы?
Наверняка вас удивляет, что при наиболее приемлемой стоимости, реклама в интернете является, пожалуй, одной из самых эффективных. Давайте выясним, что от чего зависит и из чего складывается цена контекстной рекламы.
- Во-первых, стоимость зависит от того, какой из трех сервисов вы хотите использовать для рекламы (некоторые ограничиваются одним сервисом, другие же предпочитают размещать контекст (так иначе называется контекстная реклама) сразу на трех сервисах).
- Во-вторых, стоимость услуг партнерской компании, которая, собственно, и осуществляет размещение на этих сервисах.
- В-третьих, важным фактором является продолжительность рекламной компании.
В любом случае бюджет вашей рекламной кампании будет значительно ниже по сравнению с затратами, которые вы понесли бы в случае заказа рекламы на радио, ТВ, наружной рекламы и т.д. Что же касается эффективности, то, по данным многочисленных маркетинговых исследований, в 65% случаев люди узнают о компаниях и их услугах через Интернет. Исходя из этой цифры, вы сами можете сделать вывод.
Как измеряется эффективность контекстной рекламы и немного о продвижении сайтов
Для анализа того, действительно ли эффективна поисковая или тематическая реклама, существуют специальные показатели:
- CTR
- конверсия
Что такое CTR (click-through rate)? Значение CTR представляет собой отношение числа кликов на количество показов рекламной ссылки/баннера и измеряется в процентах. При грамотном размещении контекстной рекламы в поисковых системах может быть обеспечен очень высокий показатель CTR, составляющий до 30%.
Что такое конверсия? Этот показатель отображает число пользователей, которые не только прошли по рекламной ссылке, но и принесли компании прибыль, т.е. совершили покупку. Выражается в процентах. Грамотно и профессионально организованная рекламная кампания позволяет добиться высокой конверсии и определиться с дальнейшей рекламной стратегией.
В завершение хотелось бы отметить, что контекстная реклама и продвижение web-сайта тесно взаимосвязаны. Продвижение предполагает качественную поисковую оптимизацию (SEO), в то время как успешность работы контекста непосредственно связана с формулировками поисковых запросов. Именно поэтому так важно доверять опытным и профессиональным оптимизаторам, которые смогут грамотно выстроить целостную программу продвижения для всестороннего ведения бизнеса в Москве и не только.