Оптимизация сайта
Любой, даже самый качественно сделанный сайт, нуждается в постоянной поддержке и актуализации, поскольку интернет-пространство развивается и, следовательно, меняется ежедневно. Каждый ресурс, если он хочет быть заметным среди миллионов других и востребованным, должен оперативно подстраиваться под эти изменения. Критерий «успешности» сайта – его строчка в результате поиска по тем или иным запросам в самых популярных поисковых системах – Яндексе, Гугл и других. От этого во многом зависит и успешность бизнеса, частью которого этот сайт является. Чтобы ваш ресурс был в первых строках любого поисковика, ему необходима seo оптимизация.
Для чего нужна оптимизация сайта
Seo оптимизация – это основное направление маркетинга в поисковых системах. Цель любого маркетинга – увеличение продаж. Цель поискового маркетинга аналогична, только сфера его работы – веб-пространство, продвижение бизнеса в интернете. Seo-специалист должен сделать сайт заметным для поисковых машин, в идеале – вывести его в топ. Для этого специалист проводит подробный многоступенчатый анализ контента и структуры сайта, после чего реализует комплекс мероприятий по его оптимизации.
Сео оптимизация сайта имеет два направления:
1. Оптимизация под поисковые запросы. Только это позволит потенциальным клиентам увидеть ссылку на сайт при поиске тех или иных товаров/услуг. Оптимизированный под поисковые запросы веб-ресурс соответствует нескольким требованиям:
- Он появляется в числе первых на страницах с результатами поиска в Google и Яндекс.
- Оптимизированный сайт эффективно «отзывается» на несколько ключевых запросов, так или иначе связанных с предлагаемой им информацией или товаром.
- С помощью контекстной рекламы ресурс чаще отображается в браузерах своей целевой аудитории, то есть пользователей, которые заинтересованы в продвигаемыми им товаре или услуге.
2. Оптимизация «под пользователя». Сайт наполняется уникальным, интересным и полезным контентом, его структура делается более удобной и понятной для посетителя. Качественное содержание ресурса вызывает у пользователя не меньшее доверие, чем его высокое место в поисковике.
Имеет смысл только комплексная оптимизация сайта. Работа лишь в одном из указанных направлений не даст нужного результата и грозит владельцу бизнеса неэффективной тратой финансов.
Что входит в оптимизацию сайта
Процесс оптимизации сайта является многоуровневым в любом случае. Каждый ресурс требует индивидуального подхода. Оптимизация включает в себя следующие шаги:
1. Техническая оптимизация сайта. Ее цель – устранить возможные технические недоработки, которые могут помешать полной и быстрой индексации сайта поисковыми машинами.
2. Формирование семантического ядра сайта – то есть списка ключевых слов и словосочетаний, по которым поисковая система будет выводить сайт в результатах поиска.
При подборе фраз учитываются:
- тематика ресурса и его целевая аудитория;
- сведения, полученные в результате аудита самого сайта и сайтов конкурентов;
- информация и статистика поисковых машин.
3. Оптимизация содержания (контента) сайта. Наполнение страниц сайта специально написанными seo-текстами, то есть такими текстами, в которые органично и равномерно вписаны ключевые слова. Сложность создания такого контента в том, что, с одной стороны, он должен быть качественным с точки зрения индексации поисковиками (равномерное распределение ключей в связном уникальном тексте), с другой стороны, статьи сайта должны быть интересными, читабельными и полезными для живых людей – посетителей ресурса.
4. Оптимизация страниц сайта. Это «оформительская» работа по приведению в порядок заголовков, мега-тегов, структуры текста, важных для корректного отображения сайтов в результатах поиска Яндекса или Гугла.
5. Оптимизация структуры сайта. При необходимости это улучшение навигации внутри ресурса, которая важна для комфорта и быстрой ориентации его посетителей.
6. Если бизнес (и соответственно – его веб-сайт) видят свое развитие в определенном городе или области, то региональное продвижение ускорит присвоение сайту определенной местности.
7. С помощью сервисов Google, Yandex и Mail.ru, а также сайтов конкурентов seo-специалист составляет аналитику конкретного ресурса:
- Посещаемость и уровень конверсии,
- Популярность,
- Конкурентоспособность.
Все это необходимо для разработки дальнейших шагов по продвижению сайта и понимания его места в конкурентной веб-среде. Аналитическая информация по сайту компании даст толчок к корректировке стратегии бизнеса в целом.
Сколько стоит оптимизация сайта
Стоимость работ по оптимизации интернет-ресурса зависит от нескольких факторов:
- масштаба предстоящих работ: необходимо раскрутить уже готовый функционирующий сайт или надо создать его «с нуля».
- от вида ресурса: сайт-визитка, небольшой информационный портал или солидный интернет-магазин.
- от озвученных заказчиком целей и сроков их реализации.
Цена продвижения информационного портала или сайта компании в среднем стоит от 10 000 рублей. Раскрутка интернет-магазина – дороже. Конкретную стоимость по оптимизации сайта сео-специалисты рассчитают только после детальной оценки состояния конкретного сайта и составления индивидуального плана действий.
Если вы решили, что поисковая оптимизация сайта вам все-таки нужна, то наша профессиональная команда качественно раскрутит ваш веб-ресурс и поможет процветанию вашего дела.