История контекстной рекламы в Рунете
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 23.05.2012 20:56
Впервые контекстная реклама в России появилась в марте 1998 г. Компания «Яндекс» первой начала показывать рекламу в поисковых результатах. Объявления подбирались под ключевые слова в запросах пользователей.
Рекламодатели должны были оплачивать показы объявлений вне зависимости от кликов. Чтобы заказать размещение рекламы, нужно было обращаться непосредственно к менеджерам отдела продаж компании «Яндекс».
Апорт и Рамблер немного позже подхватили идею размещать блоки контекстной рекламы. В июле 2001-го появился Яндекс Директ. Автоматический сервис был намного более удобен: теперь каждый желающий мог самостоятельно разместить рекламные объявления.
Как и раньше, реклама отображалась только в результатах поиска. Несмотря на то что фиксированная цена составляла 20 долларов за 1000 показов, начать рекламную кампанию можно было, имея хотя бы 10 долларов «в кармане».
Географический таргетинг рекламных объявлений и аукцион появились немного позже. Появившийся в мае 2002-го сервис Бегун впервые предложил схему оплаты за каждый клик по контекстной рекламе. За счет этого реклама стала более эффективной. Уже к марту 2004-го 3500 рекламодателей с помощью сервиса «Бегун» могли одновременно вести свои рекламные кампании.
В ноябре 2004-го Яндекс.Директ также перешел на покликовую систему оплаты, благодаря чему привлек новых клиентов. Тогда же стоимость клика впервые начала определяться по результатам автоматического аукциона между рекламодателями.
Вступив в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), владельцы сайтов-участников размещали Яндекс.Директ на своих ресурсах — это позволило значительно расширить аудиторию сервиса.
В декабре 2006-го на российском рынке начал работать Google AdWords. Теперь рекламодатели Google AdWords получили возможность пользоваться русскоязычной версией сервиса и вносить деньги через российские банки, а не с помощью пластиковой карты, как раньше.
Июль 2008-го ознаменовался сенсационной новостью — Google приобрел Бегун за 140 млн долл. Но уже в октябре Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) аннулировала сделку. Дело в том, что Google пытался купить Бегун через дочернюю компанию Kokuna Holdings Limited, не предоставив достаточно информации о ней.
Несмотря на неудачу, в январе 2010-го Google и Бегун подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь Бегун — авторизованный реселлер Google Adwords на территории России. В 2008 году Бегун предложил рекламу в видео и на фотоматериалах, а также таргетинг по полу пользователя.
В конце 2008 г. Яндекс.Директ запустил сервис «Первая помощь», где специалисты Яндекса содействуют в создании первых рекламных кампаний. Через пару месяцев была запущена облегченная версия этого сервиса — новички в сфере контекстной рекламы получили возможность создавать рекламные кампании просто и быстро.
Тенденции последних лет — региональное развитие сервисов контекстной рекламы. Специалисты компаний регулярно проводят семинары и конференции в крупных городах России и стран СНГ, запускают специальные предложения для рекламодателей из регионов, расширяют сеть офисов продаж и обслуживания.
К концу 2010 года:
- у Бегуна появились отделы продаж в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве;
- открылось представительство Google AdWords в Москве;
- Яндекс открыл службы обслуживания клиентов и продаж рекламы в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Киеве и Одессе
Комментарии