Разбор платформы «Острова» от Яндекса

Отечественная поисковая система «Яндекс» в мае 2013 года представила новую поисковую технологию «Острова», предусматривающую предоставление ответов на запросы пользователей непосредственно на поисковой странице. Является ли этот метод действительно новым словом в технологии поиска? После знакомства с данной платформой становится понятно, что аналогичные техники применяются поисковыми системами уже давно.

Платформа Острова от Яндекса

Смысл данного метода заключается в том, что пользователи, задав вопрос, получают всю интересующую их информацию прямо на странице поисковой выдачи без необходимости перехода на сайты. Практически это будет выглядеть, как быстрое непосредственное получение результатов на странице поиска. Бета-версия новой платформы должна быть запущена в июле. После окончания тестового периода в конце текущего года система будет доступна для всех пользователей.

Название новой платформы «Острова» появилось благодаря тому, что веб-мастера, которым принадлежат сайты, смогут сформировать интерактивный информационный блок - «остров» для поисковой системы, отображающийся в поисковой выдаче после запроса пользователей. Для создания «Островов» будет использоваться специальный инструментарий «Яндекса». Недовольство веб-мастеров новым методом поисковой выдачи заключается в потере посетителей и трафика, так как у пользователей не будет необходимости переходить на их сайты. Таким образом, у веб-мастеров пропадет доход от рекламы. Также станут бесполезными традиционные методы поисковой оптимизации.

Со своей стороны, поисковая система решает задачу выдачи более быстрого и качественно результата поиска для пользователей за меньшее количество кликов. Тенденция использование аналогичных технологий наблюдается у всех ведущих мировых поисковых систем.

 

Острова — интерактивные ответы в поиске Яндекса

Google Knowledge Graph

Крупнейшая поисковая система Google также применяет технологию отображения результатов на странице поисковой выдачи. Для этого используется сервис Google под названием Google Knowledge Graph.

Google Knowledge Graph

Этот сервис подключается в том случае, если поисковая система может скомпилировать точную информацию на запрос фактологического или справочного характера. Например, при запросе информации о географическом пункте, названии книги, кинофильма или музыкального произведения, их авторе и других сходных вопросах. Пользователи могут получить не только список ссылок на сайты нужной тематики, но и непосредственно нужную им информацию.

Wolfram Alpha

С 2009 года в сети работает поисковая система, основанная на поиске фактологической и справочной информации - Wolfram Alpha, разработанный крупным учёным Стефаном Вольфрамом. Эта система понимает вопросы на естественном человеческом языке и старается найти на них наиболее точные ответы в сети. Автор системы с каждым годом совершенствует алгоритмы своей системы, и она выдает все более точные ответы. Но эта система основана на фактологическом поиске, т. е. на поиске по четко сформулированным запросам с точными ответами. В каком-то смысле система Google Knowledge Graph имеет сходство с технологией поиска Wolfram Alpha, используя такие же поисковые идеи и методы.

Wolfram Alpha

Компания Microsoft, которой принадлежит поисковая система Bing, использует фактологическую поисковую выдачу с 2009 года. Она пользуется в своей системе технологией Wolfram Alpha. В период доинтернетовской эпохи поиск фактической информации производился с помощью справочников и энциклопедий. Позже роль справочника в интернете стала выполнять «Википедия». Сейчас поисковые системы пытаются взять на себя роль онлайн-справочников и энциклопедий.

В том случае, если пользователь задал точный вопрос, ответ на который есть в «базе знаний» системы, она выдает результат в виде конкретных фактов. Примерами фактологических запросов могут являться - «автор Марк Твен»,  «дата рождения Пушкина», «население Москвы» и другие. На такие вопросы может быть получен немедленный точный и однозначный ответ без необходимости перехода на другие сайты.

Является ли такая технология полезной?

С одной стороны она экономит время пользователей, сразу же получающих ответы на интересующие их вопросы. С другой стороны, при необходимости поиска более полной и глубокой информации по заданной теме у пользователей, не имеющих навыков работы с поисковыми системами, могут возникнуть трудности. В случае если нужно просмотреть несколько страниц выдачи поисковой системы, найти оптимальные ответы, скомбинировать информацию с разных сайтов, выбрать из нескольких вариантов запросов наиболее оптимальный, должен быть некоторый, хотя бы минимальный опыт работы с поисковиком.

С другой стороны, если поисковые системы, усовершенствовав свои алгоритмы, будут вместо списка ссылок, выдавать пользователям сразу нужную им информацию, это может привести к потере традиционных способов поисковой оптимизации и даже вызвать протесты и иски к поисковым системам по поводу монополизации и недобросовестному использованию рынка поиска в интернете.


 

 

Комментарии

Контакты

+7(995)205-35-04
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SEM-online.ruon Google+    

Работает на JOOMLA!

«Поисковый маркетинг» © | Пн-Пт 10.00-19.00, г. Краснодар, ул. П.Метальникова, д.28 | 8(995)205-35-04 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Новости