Юзабилити сайта
Учитывая многообразие предложений, нельзя с уверенностью утверждать, что реклама в сети интернет – это абсолютный залог успеха. Исключительно важную роль играет то, что за ней стоит. Будь то интернет-магазин или просто информационный сайт о ваших услугах, проходя по ссылке, каждый пользователь рассчитывает на качественный и полноценный ресурс. То, насколько комфортно и удобно пользоваться тем или иным web ресурсом, определяется уровнем юзабилити сайта (от англ. “usability” - удобство использования, полезность).
На юзабельность сайта влияют следующие моменты:
Удобная навигация
Пользователь не должен пребывать в замешательстве по поводу того, куда ему нажать, чтобы найти интересующую его информацию. Разделы должны быть оформлены предельно четко и содержать лишь ту информацию, которая должна в них находиться исходя из названия раздела. Виртуальные кнопки и ссылки должны четко просматриваться.
Привлекательный веб-дизайн
Это важный элемент, который может оказать значительное влияние на повышение usability. Если дизайнер на славу потрудился над оформлением сайта, сделав его стильным и привлекательным, пользователи непременно это оценят. «Приятные» сайты, не раздражающие глаз, оформленные в спокойных тонах и не изобилующие анимационной рекламой, определенно выигрывают по сравнению с ресурсами, от которых рябит в глазах.
Скорость загрузки страниц
Когда каждая страница грузится дольше 5 секунд, пользователь начинает раздражаться, и вряд ли его хватит надолго. Зачем тратить время, если есть аналогичные сайты побыстрее?
Качество текстов
Всем известно, что оптимизация сайта призвана повышать его позиции в поисковых системах и способствовать его раскрутке. Однако в погоне за максимальным количеством «ключевиков» и желанием наполнить ими каждое предложение, многие оптимизаторы забывают, что конечная цель – не поисковая система, а человек. Грамотно и логично изложенная информация добавит сайту авторитетности и представит компанию в наиболее благоприятном свете.
Улучшение юзабилити: практические советы
От уровня юзабилити напрямую зависит то, насколько успешным будет ваша маркетинговая кампания в Интернете. Работа над этим показателем исключительно важна, поскольку именно анализ юзабилити сайта помогает выявить, что может быть предпринято для повышения популярности сайта среди пользователей. Необходимо помнить, что сегодняшние пользователи – это ваши завтрашние клиенты, приносящие вам прибыль и распространяющие информацию о вас.
Анализ юзабилити иначе называется юзабилити аудит. По каким параметрам он осуществляется?
- Удобство сервиса сайта: есть ли возможность осуществления заказа онлайн, насколько эффективно работает обратная связь и есть ли она вообще.
- Анализ контента: проверка восприятия и построения текстов.
- Проверка наличия контактной информации в зоне видимости: есть ли они и действительно можно ли связаться с вами по ним.
- Удобство интерфейса: выявление излишних и раздражающих элементов, выявление необходимости дополнительных функций, опций.