Маркетинговые коммуникации в России в 2013 году - рост и объем рынка
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 28.02.2014 18:36
Данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) демонстрируют некоторое снижение темпов развития рынка маркетинговых коммуникаций в России с сохранением комплексной позитивной динамики.
Общий объем рекламы в рамках всех средств ее распространения и при вычете НДС составил по стране 327,8 миллиардов рублей, демонстрируя увеличение на 10,1 процентов за 2013 год. Сравнительно с 2012 годом темпы роста снизились на 2,9 процента (с 13 %), однако, за исключением прессы, просевшей на 10 процентов в минус, остальные медиа продолжают активное поступательное развитие.
Самым объемным и стабильным медийным сегментом продолжает оставаться телевидение, рекламный объем которого в финансовом отношении составил 156,2 миллиарда рублей, что демонстрирует рост на 9 процентов, как и в 2012 году. Рекламный рост кабельного и спутникового телевидения замедлился до 20 процентов сравнительно с 27 % за 2012 год, составив в общем 4 миллиарда, эфирное же ТВ, с объемом финансов в секторе в 152,2 миллиарда рублей, продолжает расти, как и в прошлом году, темпами в девять процентов.
Наиболее просевшим медийным сегментом оказалась пресса, которая в 2012-м продолжала демонстрировать попытки развития в 2 %, а по данным за 2013-й уже начала переживать десятипроцентный спад до общего объема финансов в 37 миллиардов рублей. Наиболее пострадавшими оказались издания рекламного направления, сдавшие позиции на 15 % до 9,9 миллиардов рублей.
На десять процентов (с 23 в 2012-м до 13 % в 2013-м) сократился рост рекламы на радио, составивший 16,5 миллиардов.
Рост сегмента интернет-рекламы снизился с 35 % в 2012 до 27 % в 2013, общий объем – 71,7 миллиарда.
Медийка показала двенадцатипроцентный рост сравнительно с 2012 годом (20,1 миллиардов рублей), а сектор контекстной рекламы увеличился до 51,6 миллиардов, что дает рост в 34 % при 45 % в 2012-м.
Объем рынка в части наружной рекламы составил 40,7 миллиардов рублей, что означает снижение темпов роста в 2013 до 8% сравнительно с 10% в 2012-м.
Прогресс в развитии продемонстрировал сегмент indoor, в отличие от других областей он увеличил темпы роста до 15% сравнительно с 13 % в 2012 году (общий общем 4,4 миллиарда). Произошло снижение скорости роста рекламы в кинотеатрах, которая сдала на 1 %, с 18% в 2012 до 17% в 2013-м, общий объем тут 1,3 миллиарда.
Сегмент BTL-услуг достиг общего объема финансов в 90,6 миллиардов рублей, что дает снижение темпов роста с 18 % в 2012-м до 13 % в 2013 году.
Комментарии