Продвижение сайта: кому его доверить?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 10.11.2012 01:30
Продвижение сайта в топ поисковых систем - это горячая тема, привлекающая бесчисленное количество заинтересованных клиентов. И чем активнее происходит перераспределение выделенных для рекламы бюджетов из традиционной области в сферу онлайн-маркетинга, тем больше предложений поступает от продавцов SEO-услуг.
Однако качественные услуги по продвижению сайтов получить не так просто, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что поисковое продвижение - это не только трудоемкий и длительный, но и довольно запутанный для непосвященных процесс. К тому же, даже опытные продвиженцы не смогут дать никаких гарантий, что процесс этот пойдет удачно и будет результативным для владельца сайта. Так что же делать в такой ситуации заказчику и как ему найти хорошего SЕО-подрядчика?
Во-первых, делая выбор, обращайте внимание не только на стоимость работ
Брать за ориентир самую низкую цену по отрасли можно только в том случае, если вы абсолютно уверены, что ожидаемый результат вас устроит вне зависимости от того, кто именно будет делать работу - опытный специалист с репутацией или неизвестно откуда взявшийся новичок-фрилансер, готовый за горсть медяков совершить кучу SЕО-открытий.
К сожалению, такой расклад маловероятен в поисковом продвижении. И за копейки вы получите именно то, что получите. Т.е., ничего.
Для ориентира, владельцы сайтов могут сравнить ценники на так называемое чистое SEO и комплексное поисковое продвижение, включающее в себя контекстную рекламу, продвижение в соцсетях, e-mail маркетинг. При этом важно знать, что цены на SEO-услуги варьируются в зависимости от подхода конкретного специалиста к подбору ключевых слов, которые, в свою очередь, имеют разный уровень конкурентности, а значит, и бюджет на них потребуется разный.
Во-вторых, постарайтесь четко сформулировать для себя, что именно вы ожидаете от продвижения вашего сайта
Нередко случается так, что заказчик услуги сам с трудом понимает, что именно он хочет получить в результате и в каком направлении двигаться. Недолго думая, такой владелец бизнеса отдает решение этих задач на откуп подрядчика, что является довольно опасным шагом.
Даже если вы совсем ничего не понимаете в продвижении, постарайтесь сформулировать свои пожелания и изложить их подрядчику пусть даже в упрощенной форме. Иными словами, не ждите манны небесной, никто не будет для вас таскать каштаны из огня, пока вы не поставите строгие временные рамки и четко не определите желаемые результаты. В конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку.
В-третьих, почитайте отзывы клиентов SEO-компании и поинтересуйтесь ее историей
Большому кораблю - большое плавание. Так что, если компания, с которой вы собираетесь заключить договор на продвижение, действительно солидная, то у нее найдется немало бывших и настоящих клиентов, как довольных, так и недовольных. Проанализируйте их мнения о вашем потенциальном подрядчике и сделайте свои выводы. Посмотрите портфолио.
В-четвертых, выбирайте ту команду, которая не ленится давать информативные предложения
Конечно, такой критерий выбора кажется нелогичным - мало ли зазывал на рынке. Но рынок SEO-услуг - особенный. Здесь ценятся хорошо продуманные и проработанные предложения, содержащие большой объем информации.
Так что, если вы, в процессе поиска, встретили команду, которая потратила время на изучение вашего сайта и проанализировала особенности деятельности вашей компании, то обратите на нее самое пристальное внимание. Эти ребята уже не бросают слов на ветер, в отличие от спамеров, забрасывающих ваш электронный почтовый ящик письмами, начинающимися со слов «Уважаемый Директор Компании!» На такие «предложения» просто не отвечайте, не тратьте на них свое время.
В-пятых, отдайте предпочтение команде, осторожной в своих обещаниях
Подписать договор с такой компанией, которая обещает мало, а делает много - это мечта любого заказчика SEO-услуг. И мечта вполне осуществимая. Достаточно просто обратить внимание на слаженность работы команды и убедиться, что все ее действия направлены не на пускание золотой SЕО-пыли в глаза, а на конкретную, четко выверенную цель.
Держитесь подальше от тех контор, с легкостью раздающих гарантии, которых в SEO нет и быть не может. Едва вы возьмете в руки договор, подготовленный такой фирмой, как сразу же увидите в нем множество оговорок и сносок, набранных мелким шрифтом. Что является косвенным доказательством того, что из вас собираются только выкачивать деньги и обещать светлое завтра сколь угодно долго.
В-шестых, не экономьте на консультационной поддержке
Потратив деньги на услуги консультанта или независимого эксперта, разбирающего в отраслевых тонкостях, вы сможете не только понять «это непонятное SEO», но и, впоследствии, давать грамотные распоряжения своему подрядчику и проверять адекватность его действий, направленных на продвижение вашего сайта. С другой стороны, если вам повезет, и вы сумеете найти дружелюбного, надежного специалиста, то он и без консультантов сможет ввести вас в курс дела. Впрочем, помощь SEO-консультанта может вам понадобиться и для того, чтобы найти такого идеального подрядчика. Не экономьте. Несмотря на то, что услуги консультанта стоят недешево, они себя окупают.
Комментарии